ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Отчеты о поездках, путешествиях, гонках, овощениях...

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 14 дек 2015, 18:19

ПРО ХИТРОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (для DNK)

Хитрости управления, да нет никаких хитростей, может если только три. ТРЕНИРОВКИ, ТРЕНИРОВКИ,ТРЕНИРОВКИ.
Начнём хотя бы с того, если:
- неправильно сидеть за "бубликом", никогда быстро и правильно не поедешь.
- неумело работать педальками, рычажком торчащим где-то справа, никогда быстро и правильно не поедешь.
- ваш "чердачок" не дружит с нервной системой, никогда быстро и правильно не поедешь.
- вестибулярный аппарат "ни к чёрту", никогда быстро и правильно не поедешь.
- "наличку придержать, понтов не жалеть", никогда быстро и правильно поедешь (это не я сказал, а один известный чел).
(продолжение следует)
Последний раз редактировалось DAV 15 дек 2015, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DNK » 14 дек 2015, 22:30

вот это вы все обрубили на корню... :D :D :D
Самое обидное, для любого вида автоспорта - это не увидеть финиш...
Аватар пользователя
DNK
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 10:13
Откуда: BMWStyle.ru

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 14 дек 2015, 23:35

(продолжение)
Рассмотрим простой вариант.
Вы едите по "голольду" со скоростью 160, нет 140км/ч на ПП автомобиле. Рассмотрим среднестатичного "водятела". У него или у вас, как будет угодно, начинает смещаться задняя ось (например вправо согласно уклона дороги), НО он "водятел" этого не замечает, ВА (вист.аппарат) не развит, СМ (спин.мозг) нервные импульсы хреново пропускает, и "ведро" продолжает смещаться. О-О-О заметил, руль резко вправо (по другому оно не умеет), а с нервишками не порядок, на такой-то скорости, они напряжены. От испуга газ отпускается. Ну мозги-то не могут одновременно контролировать смещение, руление, "газование". Глаза-то видят, что авто едет куда-то не туда, согласованности во всех этих органах ну никакой, всё в мозгах перемешалось. После сброса "газа", ведро крутит ещё больше. "А-А-А, да пошлите вы все со своим автоспортом куда подальше, не-е, буду ездить тихонечко. Начитался тут ваших уроков."

Так вот что бы не было такого развития событий, начинают с малого. Много не пить, лучше не курить (дыхалки может не хватить даже на три круга по "голольду"), физзарядочку с утра делаем, ВА тренируем, сердечную мышцу опять же не забываем. Я видел как "спОртсмены" после третьего "допа" выдыхались, и у нас в команде такие были, поэтому и результатов никогда не было. Ралли раньше по 600-800км были.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 15 дек 2015, 17:34

Теперь то же самое но с продвинутым «водятелом».
И так, вашу «задницу» начинает заносить вправо, рулём корректируем занос поворотом то же вправо, но строго по направлению дороги. «Газ» ни в коем случае не сбрасываем, нужно даже прибавить, так как ваш «зад» пытается вас обогнать, не спрашивая вашего разрешения, жёстко пресекаем такую борзоту. Если всё же занос не прекратился, уклон, боковой ветер, под левое заднее колесо кочка попалась. «Газу» прибавляем более интенсивно, руль строго по направлению дороги. Вот дальше самый ответственный момент. Занос прекратился, задние колёса восстановили оптимальное сцепление с дорогой, и машина стабилизируется по направлению движения. Стабилизация может произойти очень быстро, а колёса у вас по отношению к кузову авто были повёрнуты вправо, и если их не поставить прямо, то вас кинет в другой занос, уже влево. Поэтому, до того как автомобиль стабилизировался, колёса ставим прямо (по отношению к кузову), хотя кузов всё ещё скользит правым боком. Это самый сложный момент во всём управлении автомобиля, прочувствовать это можно только очень длительными тренировками. Если ВА не натренирован, или просто плохо работает, то всё «труба». Повысить чувствительность ВА нужно плотным пристёгиванием ремнём безопасности, правильной посадкой, … ну в общем вы в курсе, я уже про это говорил.
Посмотрите ролики в «ютубе», там много таких ситуаций. Не подготовленный «водятел» никогда не выйдет из такой ситуации.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 16 дек 2015, 23:36

Урок – 19. Рассмотрим разворот на 360*.
«Классика». Разгонятся необходимо намного быстрее, чем для разворота на 180*. Площадка должна быть длинная и широкая, не очень скользкая, на голом льду труднее учится.
Разгоняемся порядка 60 км/час. Клевок вправо и резко влево, выжимаем сцепление и дёргаем ручник. Если автомобиль хорошо закрутился в первоначальной фазе, то руль вправо необходимо вывернуть, когда автомобиль уже развернуло на 180*, и как только нос автомобиля развернуло ещё на 90*, руль быстро перекладываем влево в положение прямо, по инерции автомобиль развернёт до 360*, и корректируя рулём двигаемся дальше, не забывая отпустить сцепление.
Всё этот делается, если вы сами захотели развернуться на 360*. Бывают случаи, когда вы не хотите, но автомобиль начал вращаться от не правильных действий водителя, здесь требуется другая тактика управления, которую рассмотрим на другом уроке.
Можно развернуться на 360* и без этих манипуляций с рулём, но скорость должна быть на порядок выше, от 80, но это только когда научитесь на малых скоростях. И, учитесь крутить рулём, многие не придают этому значения, самая большая ошибка.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DNK » 17 дек 2015, 22:37

Изображение
Самое обидное, для любого вида автоспорта - это не увидеть финиш...
Аватар пользователя
DNK
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 10:13
Откуда: BMWStyle.ru

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DNK » 17 дек 2015, 23:34

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Самое обидное, для любого вида автоспорта - это не увидеть финиш...
Аватар пользователя
DNK
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 10:13
Откуда: BMWStyle.ru

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 17 дек 2015, 23:58

Хочу прокоментировать фото, которые разместил по моей просьбе Дмитрий (DNK).
Это ипподромные гонки в Череповце, я на красной "Мафынке".
Первое фото: первый поворот после старта, здесь важно хорошо стартовать и перекрыть внутреннюю дорожку. Скорость ещё мала и по наружной обогнать проблематично.
Второе фото: поворот тот же, по счёту он третий (снимал Морковкин Алексей). Здесь уже скорость большая, я подходил на скорости 130-135. Соперники начали отставать. Резко кидаю авто во внутрь с торможением левой ногой, машину заносит, но колёса смотрят строго на траекторию. Газ на полную.
Третье фото: третий круг, обратите внимание, я еду абсолютно по тому же месту, что и на втором круге. Там были продольные борозды, и я старался задние колёса держать в небольшой борозде, что мешает излишнему закручиванию автомобиля. Соперники отстали безбожно.
Жалко Лёша не делал фото как проезжали другие в этом месте.
Четвёртое фото: это уже другой заезд, колёса не повёрнуты в сторону дороги или сторону заноса, так как скорость большая происходит снос всех четырёх колёс, рулём и "газом" я затаскиваю авто внутрь поворота. Здесь надо быть начеку, машина может резко пыгнуть во внутрь (такое происходит летом на грунте, где сцепление намного лучше, а покрытие не однородно), поэтому надо быть готовым руль довернуть , но не много, на траекторию. Если повернёте много, есть возможность, что вас выбросит на наружную обочину. И всегда надо смотреть туда, куда вам надо двигаться.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 20 дек 2015, 22:33

Урок – 20. Разворот на «Самаре» практически ничем не отличается, от «классики». Единствен-
ное отличие, когда вы развернётесь на180*, необходимо переложить руль влево до конца, и в этот момент отпустить сцепления и нажать на «газ». Но это применимо когда у вас небольшая скорость и требуется докрутить автомобиль до 360*. Если вращение начать на большой скорости, порядка 80 км/ч. и выше, то здесь главное работа рулём. При большой скорости вращательный момент сильнее, и здесь наоборот необходимо замедлять вращение.
Если на большой скорости началось вращение, сцепление необходимо выжать на обоих типах приводов, и действовать рулём. В начале вращения руль перекладывается в сторону заноса, когда вас развернуло на 90-100*, руль резко перекладывается на встречу вращения до достижения угла разворота 270*, в этот момент руль ставим прямо и чуть-чуть даже вправо (при вращении против часовой стрелки). При 360* руль по направлению движения с небольшой коррекцией. Для уменьшения риска возникновения раскачивания автомобиля как маятника, с последующим вылетом с дороги, необходимо руль перекладывать по ходу движения раньше, чем автомобиль достиг нужного направления. Поясняю. Например: заднюю часть начало заносить, вы вывернули руль вправо в сторону заноса, автомобиль выравнивается, и если руль не вернуть в исходное положение до того как автомобиль выпрямился, вас мотнёт в другую сторону. Получается, зад пошёл влево, а руль у вас ещё смотрит вправо, в сторону первоначального заноса, и вращательный эффект усиливается. Во время вращения автомобиля рулём всегда необходимо противодействовать вращению.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 25 дек 2015, 10:47

Урок - 21. Рассмотрим более детальное переключение передачь.
Про двойной выжим сцепления, при переключении передачи вниз.
При полностью исправных синхронизаторах и исправном сцеплении, в обычной езде этот приём практически не применяется, но уметь это делать необходимо каждому водителю, который считает себя хорошим водителем, вдруг вам придется сесть за руль автомобиля Вашего знакомого, у которого убитая "коробка", и Вы с "треском" начнёте переключать передачи, и Ваш рейтинг опытного водителя с "треском" упадёт в глазах Вашего знакомого начинающего автолюбителя.
Начнём по порядку. При "убитых" синхронизаторах двойной выжим применяется даже при переключении вверх. Хорошую школу переключения даёт езда на автомобиле ГАЗ-51, но сейчас таких автомобилей нет. Мне посчастливилось поездить на этом автомобиле. Очень быстро я понял, что я ничего не умею, пришлось очень много времени потратить пока не научился понимать автомобиль, пришлось даже сделать самодельный тахометр. Это наверное был первый, в истории автомобиля, тахометр, установленный на ГАЗ-51. Так, ладно, что то я отвлёкся.
Каждой действие буду комментировать тем, что происходит в КПП.
Переключаемся вверх: 1-сбрасываем «газ» и 2-выключаем передачу в момент 3-сброса «газа», быстро 4-выжимаем педаль сцепления, 5-отпускаем и опять быстро 6-нажимаем, в момент нажатия педали до пола, 7-включаем следующую передачу. Когда Вы отпускает педаль сцепления (фаза-5), угловые скорости ведомой и ведущей шестерни уравниваются и передача легко включается без нагрузки на синхронизатор. Если сделать выдержку (1-2 сек) в фазе-4, то можно второй выжим не делать, угловые скорости то же уравниваются и передача так же легко включается, но времени требуется больше. Для обычной езды не существенно.
Чуть позже опишу переключение вниз, работу работать надо.

Переключаемся «вниз»: здесь можно разделить на два действия, переключение обычное, и переключение быстрое. Начнём с обычного: 1-сбрасываем «газ»,2-выжымаем «сцепление», 3-выключаем передачу,4-отпускаем «сцепление», 5- резко прибавляем «газ» (увеличить необходимо обороты порядка 2-2,5 тысяч), 6-нажимаем сцепление, 7-включаем пониженную передачу (была четвёртая, включаем третью), 8-отпускаем сцепление с одновременным прибавлением «газа». Здесь показан пример «классического» переключения «передач».
Быстрое переключение: 1-сбрасываем «газ» с одновременным выключением «передачи»,
2-резко прибавляем «газ», 3-выжымаем сцепление, и к моменту, когда педаль сцепления будет дожата до пола, 4-включаем низшую передачу, 5-быстро отпускаем педаль сцепления.
Есть ещё "спортивно-гоночное" переключение, о нём позже. При хорошей тренировке, "быстрое" переключение происходит то же очень быстро, но меньше нагрузки на сцепление, трансмиссию, двигатель, чем при "спортивно-гоночном"
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Re: ШКОЛА ЗАОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Сообщение DAV » 29 дек 2015, 12:29

Вернёмся к объезду препятствия. При объезде препятствия однозначно невозможно дать ответ, необходимо учитывать состояние покрытия, скорость, ширину дороги, загруженность автомобиля. Может возникнуть ситуация, когда лучше ударить выехавший автомобиль, чем слететь с дороги и перевернуться, при попытке его объехать. Могу дать общие рекомендации по управлению при объезде, приведу примеры, как я сам попадал в такие ситуации, но лучше в них не попадать, а стараться думать за дураков, если справа несётся авто, лучше притормозить и быть на чеку, придурков за рулём очень много.
Опишу ситуацию в которую я попал, управляя «Волгой» ГАЗ-24.
Ехал никого не трогал, приближался к перекрёстку, где было примыкание справа, справа подъехал автомобиль и остановился, пропуская меня. Навстречу двигался другой автомобиль с левым поворотом, так вот, «водятел» встречного авто не рассчитал, что зима на дворе и дорога скользкая, начал тормозить, но колёса почему то вывернул немного влево, естественно автомобиль сместился со своей траектории но не остановился, а продолжал скользить на мою полосу. Когда он все таки остановился, то перекрыл мне одну треть моей полосы. Увидев хреновое развитие событий для меня, ещё мои пассажиры заверизжали ( тётки, что с них возьмешь), скорость у меня была небольшая 50-60, пришлось применить все приёмы управления, которыми я умел пользоваться. Столкновение, чудом избежал, но задел своим задним бампером, передний бампер автомобиля справа.
Распишу, как всё происходило по этапам:
1. – четвёртая передача, прямолинейное движение, скорость 50-60.
2. – быстрое включение второй передачи, и резкое бросание педали сцепления, что бы вызвать блокировку задних колёс, руль вправо для вызова заноса, небольшой «газ».
3. – автомобиль по дуге начал смещаться вправо, руль перекладываю влево.
4. – перекладывание руля влево, и резкая подача «газа» автомобиль начинает смещаться
по дуге влево, руль перекладываю немного вправо.
5 – видя, что я задену автомобиль, который справа, в это фазе я переставляю руль в левое положение, что бы предотвратить или уменьшить вращение автомобиля после удара задним бампером, «газ» я сбросил, и ждал насколько сильным будет удар, но я чиркнул его передний бампер, и мой автомобиль немного стал вращаться по часовой стрелки.
6 – в этой фазе я прибавил «газ» и немного руль переложил вправо, для того, что бы заставить автомобиль двигаться по дуге вправо.
7 - оставаясь на своей полосе, немного сбросил «газ» и рулём выровнял автомобиль.
Вот примерно так, но что бы более правильно разобраться в моих действиях, необходимо знать, хотя бы теорию, управления заднее приводного автомобиля в скольжении.
Вот и прикиньте, для чего нужно уметь быстро работать рулём. Несколько раз пришлось перекладывать руль из одного положение в другое, и всё это происходило практически на «автомате», думать было некогда.
По большому счёту, действовал я не правильно. Надо было бить встречный автомобиль. А вдруг, предпринимая все эти манёвры, я серьезно повредил автомобиль справа. Меня обвинили бы в ДТП, а автомобиль который создал всю эту ситуацию, спокойно уехал бы.
Аватар пользователя
DAV
 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 15:11

Пред.

Вернуться в Чтиво

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron